RAPAK

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RAPAK » Другое про RAP » Брэйк данс


Брэйк данс

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

История Брейкданса

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get on the Good Foot" и танцевал ее сам Джэймс Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брэйк Дэнс" появляетс позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз" или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом. Нельзя сказать однозначно, как развивался(до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее чем скажем 10 лет назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых(и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Good Foot, Urban Action Crew, Big Street Brothers Crew, Jet Force Crew, Lemon Crew, MCJ Crew, Moscow-city breakers и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на улице!

0

2

Учебник по брэйк дансу

Как тренироваться
Breakdance не спорт - это танец, но он отнимает массу энергии. Поэтому для того чтобы научиться чему нибудь нужно запастись терпением. А дальнейшие подсказки, думаю, могут немного облегчить ваш путь к вершинам брейкданса. Итак.
Две главные вещи, которые нужно запомнить как дважды-два, как клятву пионера, как первый поцелуй в конце концов. Короче. Первое - никогда не переоценивайте своих возможностей, и второе - не вздумайте недооценивать себя.
Очень важно преодолеть страх перед новыми фишками. Не нужно бояться делать элемент, когда он не получается... Подумаешь не получилось сейчас, получится потом! Зато когда получится вы ощутите несравнимое ни с чем моральное удовлетворение. При этом нужно не останавливаться на достигнутом. Сделал новую фишку - хорошо, приступай к совершенствованию ее (будь то стайл или повермув).
Далее. Четко ставьте перед собой цель. Еще более четко представляйте фишку, которую хотите научиться. А то ведь всякое бывает... Есть у нас один знакомый (не будем тыкать пальцем), да и не один даже, который не понимает того, что у него получается полный отстой. Совсем не то что должно быть. Но он уверен, что все делает правильно и красиво. Так вот. Так не надо. Надо думать, а не намазав лоб зеленкой лететь в лобовую. Оставьте такой подход к жизни быкам, им это необходимо.
Теперь о графике тренировок. У многих нет возможности тренироваться по графику (точнее она есть у всех, но реализовать ее могут не все). Блин. Загнался. Вобщем можно тренироваться через день, что позволяет организму восстанавливать свои жизненные силы, и всякие болячки заживают. Соответственно на тренировку будете приходить свженькими. А можно тренироваться каждый день. Это позволяет быстрее наращивать опыт, но гробит здоровье. Какой вариант выбрать решать каждому самостоятельно.
Теперь хочу рассказать о возрасте. Заниматься бибоингом можно столько, сколько хотите, пока получается и хочется. Лет до тридцати можно вообще спокойно крутиться-вертеться. И чем дольше вы будете заниматься, тем лучше. Опыт и всё такое.
Преследуя цель надрать всем задницу вы добьетесь меньших результатов, чем если вы будете просто стремиться красиво/прикольно/необычно танцевать. Не забывайте, что соперники из других команд, тоже не сидят без дела и на каждый ваш новый элемент они ответят двумя более крутыми. Именно это должно двигать к новым ступеням брейкданса.
Всегда начинайте тренировку с прстенького стайла (sixstep, uprock, и т.д.). Это разогревает суставы и вообще со стайла начинается пруха. Хочется еще и еще, пока есть силы. Уже потом приступайте к более сложым и опасным элементам.
Пожалуй всё. Скажу только, что танцевать вы сможете научиться сами, а всякие там дурацкие учебники (типа нашего) могут лишь совсем немного помочь в освоении повермувов, которые не являются основой брейкданса, но являются его неотьемлемой составляющей.

Акробатические фишки
Прежде всего, хочется сказать, что акробатика в брейк-дансе не последняя вещь, а если точнее одна из ее составляющих. В связи с этим она многими используется, т.к. придает танцу неповторимый динамизм, красоту, четкость выполнения и является общеразвивающей дисциплиной. К тому же после нее гораздо легче научиться многим движениям.
Но есть и минусы. Так после акробатики сложнее овладеть теми движениями, которые требуют железной техники и долгой нудной зубрежки, т.к. акробатика вещь сложная, но довольно быстро осваимая и динамичная.
Как бы то ни было ею стоит заняться и поэтому я попытаюсь кратко и четко изложить технику выполнения некоторых элементов.
Outburst - Фляк
Такое движение как фляк (базовый прыжок назад с ног на руки и с рук на ноги) делается следующим образом:
1. Вы приседаете так, как будто вы хотите сесть на стул;
2. Замахиваетесь руками;
3. Вымахиваете руками и одновременно подаетесь назад всем телом, выпрыгиваете;
4. Прогибаетесь и встаете на руки так, чтобы ноги оказались позади, и вы находились в прогнутом состоянии;
5. Разгибаетесь (выпрыгиваете) с рук на ноги, <доставая> при этом ноги сзади (курбет).
Backflip - Сальто
Сальто назад с места (переворот тела в воздухе):
1. Также приседаете и замахиваетесь руками;
2. Разгибаете руки и, выпрыгивая, тянитесь вверх;
3. Затем находясь уже в воздухе берете группировку (прижимаете колени к себе и обхватываете их руками);
4. Переворачиваетесь, стараясь так, чтобы вы перевернулись как бы на месте и слегка подавшись назад;
5. Приземляетесь на ноги.
Lemming - Стрекасат
Лемминг (lemming) или стрекасат (гимнастическое название), сальто в воздухе назад с разбега вперед.
Отличается своей оригинальной и необычной техникой выполнения. Вы бежите вперед и при очередном замахе ногой вымахиваете ею вверх, увлекая за собой все тело. При этом получается так, что вы крутитесь назад, но продвигаетесь при этом вперед, что очень осложняет координацию в воздухе. Главное в этом движении то, что вам надо грамотно и пропорционально распределить свои силы. Так, если вы слишком сильно махнете ногой, то не наберете нужную высоту, а если слишком сильно выпрыгните вверх, то не сможете перевернуться. Хороший леминг получится тогда, когда вы умело, совместите эти два момента, т.е. достаточно сильно замахнетесь и так же выпрыгните.
Также можно сказать, что существуют различные разновидности выполнения данного элемента, например я, знаю 4 из них: - это леминг стандартный (в группировке), без группировки, маховый леминг на одну ногу и арабский леминг (боком).
Air Suicides - Самерсалты
Самерсалт (somersault) - это маховое недоделанное сальто назад или вперед с места. Вы делаете сальто вперед или назад, но приземляетесь не на ноги, а на спину или на живот.
Техника их выполнения не так уж и сложна. Если вы делаете самерсалд вперед, то за счет заднего маха ноги и толчка другой ноги переворачиваетесь и приземляетесь на спину, стараясь, однако, чтобы приземление произошло на все тело, а точнее - сначала на стопы, а затем уже на тело. Самерсалд назад делается немного по другой технике, вы выпрыгиваете сильно вверх и немного назад так, чтобы ноги в воздухе оказались позади тела, затем ваш торс должен приземлиться первым, а за ним уже ноги (приземляясь, выставьте перед собой локти, а то не ровен час и убиться можно). Также надо в обоих случаях сильно вымахивать руками.
Twist - Твист
Твист - это сальто в воздухе с полу-винтом вокруг своей оси.
Сначала вы подпрыгиваете на месте, затем разворачиваетесь (в воздухе) и делаете сальто вперед. Приземление в брейк-дансе идет обычно на спину, хотя в акробатике он делается на ноги.
Техника такая же, как в самерсалде, главное отличие состоит в том, что вы делаете его, находясь уже в воздухе.
Bagdad - Арабское сальто
Сальто боком, или его еще называют арабским сальто. Как и леминг отличается своей оригинальной техникой выполнения. Для выполнения следует сильно подпрыгнуть на месте (вальсет), затем оттолкнуться той ногой, в какую сторону вы собираетесь его сделать и выпрыгнуть вверх и в сторону, в воздухе желательно взять группировку (хотя можно его сделать и выпрямленным, эдакое колесо без рук) и грамотно приземлиться. Грамотно потому, что самое опасное здесь это приземлиться, сначала на одну ногу, потом на другую.
Арабское назад делается обычно редко, потому, что выполняется с рондата (колесо, заканчивающееся поворотом и приземлением на обе ноги). Для этого надо выпрыгнуть вверх, развернуться боком и перевернуться, также приземлившись на ноги поочередно.

Все вышенаписанное является очень кратким руководством не включающим в себя мелкие детали. Но все же это может помочь. Главное не бояться и не передумывать в воздухе.

1990 - свеча
Чтобы сделать эту фишку нужно хорошее чувство опоры в стойке на руках. Для этого нужно тренировать у стенки стойку сначала на двух, потом на одной руке. Как только вы научитесь подолгу стоять на одной руке и не валиться набок, пробуйте ходить на руках, чтобы потом было легче контролировать вращение. Когда и это не составит для вас труда, можно потихоньку приступать к освоению 1990.
Я напишу, как вертеться по часовой стрелке из положения стоя. Если вы собираетесь вертеться против часовой, то читайте "вправо" как "влево" и наоборот.
Итак сперва надо поставить левую руку на пол и одновременно сильно вымахнуть правой ногой назад и вверх, чтобы получилась стойка на левой руке. При этом правая нога сзади, и чуть согнута в колене, левая спереди и вытянута вперед. Затем надо поставить правую руку на землю и перенести вес тела на нее и сразу же сделать сильный и резкий мах ногами по кругу, как в HeadSpin. Когда правая нога встанет на место левой, а левая на место правой, толкнитесь левой рукой и начинайте вращение.
Вы можете делать 1990 с прямым телом (это повышает скорость вращения) или слегка прогнувшись в спине и с разомкнутыми и немного согнутыми в коленях ногами (это позволяет лучше контролировать вращение). Также есть еще 1990 с поджатыми ногами, с захватом ступни рукой, с поочередной сменой рук (называется 1999), на внешней стороне запястья и с подпрыгиванием. Но основа у всех их одна.
Tips: Крутиться надо на основании ладони, не задевая пола пальцами.

Ещё 1990 - свеча
Для того чтобы сделать такое движение, как 1990 (или в простонародье "свечка") надо просто хорошо стоять на руках. Вся суть этого движения заключается в том, что вы должны встав на руки (обычно из стойки на ногах) свести разведенные ноги, сделав закручивающий мах и перенести вес своего тела на ту руку, на которой вы собираетесь крутиться, при этом соблюдая некоторые правила выполнения:
1. Ноги должны быть выпрямлены (в такой позиции легче научиться).
2. Опорная рука также должна быть выпрямлена.
3. При выполнении тело должно находиться не в наклонном положении, а, наоборот, прямом.
Я часто вижу, как многие делают одну и ту же ошибку: стараются как можно быстрее закрутиться еще даже не встав толком на руки. Здесь не надо торопиться. Нужно не спеша встать на одну руку, потом перенести вес на другую руку и аккуратно свести ноги и все. 
Очень рекомендую просто стоять на руках, затем стоя на руках попробовать переносить вес тела то на одну руку, то на другую. Также можно попробовать, перенеся вес тела на руку сделать 1 оборот, остановиться, встав на обе руки и опять сделать оборот и так несколько раз пока не почувствуете опору.
Также есть маленькие нюансы исполнения, на пример то, что крутиться легче не на всей ладони, а на той части, что ближе к запястью, или то, что сначала легче всего закручиваться с прямым телом (отсюда и пошло это название "свечка").
Ну и напоследок можно сказать, что есть различные виды выполнения данного элемента, как, например 1999 (когда вы крутитесь сначала на одной руке, а затем на другой в ту же сторону), или в положении схватив одну или две ноги свободной рукой, просто поджав ноги, скрестив выпрямленные ноги, на двух руках и т.д. и т.п. В общем движение это очень красивое и разнообразное, как говорится выбирайте сами.

Alligator - горизонт
Хочу предупредить сразу - эта фишка для особо одаренных. Потеть придется много.
Вообще, Alligator можно делать за счет двух вещей: у кого нет мозгов - за счет силы, а у кого таковые имеются (хотябы с детцл) - за счет техники, т.е. умения держать тело. Начнем по порядку.
Step первый (preparing): Для начала, чтобы крутить Alligator вам нужно разработать (развить) опору на руках. Для этого, если вы major и у вас очень много места дома, возьмите табурет, желательно круглый (без острых углов). Убедитесь, что она прочно стоит. Затем упритесь одной рукой почти в центр, так чтобы угол между рукой и телом не превышал 45'. Если сделали правильно, почувствуете твердую опору.
Напрягите тело, сделайте шаг назад (WARNING: тело должно быть прямым) и толкнитесь для поворота (слегка) подставляя вторую руку. Прочно упирайтесь кистями. Если вы сделаете это правильно, то вас понесет по кругу и быстро переставляя руки вы должны удерживать опору... Это первый метод.
Второй метод: Если у вас есть дома окно, наверняка есть и подоконник. Уберите с него хлам. Упритесь двумя руками, пальцы растопырьте слегка, руки выпрямите, так чтобы вы повисли. Попробуйте походить на руках перенося опору с одной руки на другую... Зад не задирайте!
Эти простые упражнения позволят вам облегчить освоение Alligator и Flares.
Step второй (floor): Определите у часток пола. Представьте, что перед вами небольшой квадрат. Так вот, руки должны попадать в углы квадрата, рука, которая идет второй, должна вставать на место первой.
Толкнитесь и делайте то же, что и на табурете, только в 2 раза быстрее. Сначала будет криво и ужасно, но тренируясь каждый день по 1,5 часа можно добиться результата.
Разновидности: Можно крутить как Storm, за счет резкости (ноги слегка согнуты). Ну а если вы крутой перец, как Crayz E Cujo, крутите в горизонте.
Injures: То, что вы держите все тело на кистях, уже говорит о том, что с возрастом вас будут мучать боли в суставах. Потому, что человек слез с дерева, не для того чтобы крутить Alligator, а чтобы добывать пищу.
Еще можно содрать кожу на ладони, рядом с большим пальцем (это самый стрем). Прижгите это место йодом или зеленкой, а затем залейте мед.клеем.

Flares - факел, деласал
Один из самых зрелищных и сложных в освоении элементов. Flares дает наибольшую пользу общему физическому развитию любого брейкера. Научиться делать эту фишку быстро не получится, если вы не Франкенштейн какой-нибудь.
Описание для выполнения по часовой стрелке.
Главной вещью при выполнении флареза является чувство опоры. Весь ваш вес находится на руках и постоянно переносится с одной на другую, это требует отточеной техники. Для того чтобы развить чувство опоры нужно научиться хорошо делать six-step, а так-же подсечку (левой ногой под себя и правой из под себя) не задевая пола ногой.
Когда вы почувствуете что сказанное выше не представляет для вас трудности можно переходить к следующей стадии обучения.
Встаньте в упор лицом вниз, руки прямые, ноги широко расставлены. Затем пренесите вес на правую руку и отведите правую ногу еще дальше (для разгона), а левую вытяните вдоль тела. Пола касаются только ладони и ступни (левая на внутреннем ребре, правая на носке). Затем делается мах прямой левой ногой вверх-вперед (чуть далше линии опоры рук), а правая нога делает подсечку из-под себя. Левая рука в момент маха ногой делает толчок от пола помагая вынести вес тела на правую руку и создавая импульс для прохода правой ноги. Корпус нужно открывать, т.е. тело и правая нога должны образовывать почти прямую линию.
Далее правая нога вылетает по часовой стрелке и тянется вперед-вверх создавая импульс для прохода левой ноги в подсечке под себя. Левая рука во время этого встает на пол и весь вес оказывается на обеих руках, далее при махе правой ноги вверх правая рука делает толчок помагая перенести вес на левую руку. И тогда создается момент для проходя левой ноги в подсечке.

0

3

Cловарь брэйк данса

UPROCK (aka Brooklyn Rock) -- это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку -- это главное в "битве". Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом би-боинга -- toprock'ом.
TOPROCK (aka Shuffle) танцевальный стиль, вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock. Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к забежкам), т.е. к downrock называется godown.
DOWNROCK (aka Floorrock, Footwork) -- забежка, или как ее еще называют, дорожка - ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.
FREEZES -- так называемые фризы -- это замирание, остановка в одном положении во время танца в совершенно разных и невообразимых позах. Этот элемент является очень важным в танце, так как, как говорят, хорошего танцора видно по его фризам. Любой танцор имеет в своем арсенале хотя бы парочку "собственных" фризов.
Разновидностью фризов является такой элемент как BABY FREEZE -- выполняется стоя на одной руке, при этом вторая рука является опорной ( голова тоже может служить в качестве опоры), а одна нога опирается на локоть "вспомогательной" руки, а вторая откинута назад.
Также фризы можно выполнять стоя на одной руке ( из положения стоя), а ноги просто притянуть к телу.
FLOATS: -- с английского это можно перевести как "быть в равновесии" -- это вращения тела на полу, но при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются. Существует несколько способов сделать это:
TURTLE (aka Tabletop) -- локти упираются в тело ( в живот) для поддержки, а ноги согнуты и расставлены в разные стороны. Вращение выполняется не меняя данной позиции посредством перенесения веса тела с одной руки на другую и отталкивания от пола.
UFO (aka Buddha) -- то же самое вращение, как и тартл, только без упора локтей в живот, то есть ноги остаются в том же положении, а руки немного выпрямлены.
S P I N S : -- вращения. Существует много разновидностей вращений.
Один из них BACKSPIN -- в переводе с английского означает вращение на спине. Это вращение осуществляется за счет сильного маха ногой в том направлении, в котором вы хотите вращаться. При этом вес тела сбалансирован на спине, а ноги поджаты к телу. Чем меньше вы касаетесь телом земли, тем легче и быстрее вы вращаетесь. Из backspin можно выйти, делая pop out -- выпригивание на ноги не касаясь пола руками.
CONTINUES BACKSPIN -- это продолжительные вращения на верхней части спины и плечах. При этом ноги остаются в воздухе. Вращения осуществляются за счет сильных махов ногами, при этом вес тела держится на руках, а при следующем обороте переносится на спину/плечи. Разновидностями такого вращения являются:
WINDMILL (на нашем "гелик" или геликоптер). Когда начинаешь хорошо вращаться, можно осуществлять вращение без рук, используя свою голову вместо опоры, а руки как дополнительный мах. Геликоптер можно делать с разным положением рук: просто прижать их к телу, держать выпрямленными и т.д.
NECKMOVE -- это один оборот гелика.
BELLYMILL ("промокашка") -- осуществляется тем же способом, что и гелик, только и руки, и ноги постоянно в воздухе, а вес тела держится на животе.
MUNCHMILLS (aka Babymills) -- это геликоптер со скрещенными ногами и руками ("по-нашему" ее еще называют бочка).
TRACK -- только руки и голова, вокруг которой вращаешься, касаются земли.
HANDGLIDE -- это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны.
HEADSPIN (вращение на голове) -- исходное положение - стойка на голове. Ноги расставлены в стороны. Для того, чтобы начать вращение, оттолкнитесь руками как можно сильней и сделайте мах ногой. В дальнейшем руки используются для того, чтобы набрать скорость. Когда уже твердо стоишь на голове и при этом набрана приличная скорость вращения, можно убирать руки, а телу придавать специфические позы (например, ноги подогнуть к рукам). НО имейте в виду, что от вращений на голове очень легко заработать себе лысину, так что к выполнению этого элемента нужно подходить очень серьезно: нужно сшить себе специальную шапочку, внутри которой должна быть мягкая подкладка, а снаружи пришивается специальная скользкая материя. Или можно крутиться в шлеме.
ELBOWSPIN -- это тот же хэдспин, только голова не на полу, а на локте ( точнее на предплечье), и вращение происходит именно на предплечье.
ONE HAND 99 (свеча)-- это вращение на одной руке. При этом вес тела балансируется как раз на той руке, на которой вы хотите вращаться, ноги находятся наверху. Вращение осуществляется за счет махов ногами и периодического переноса веса тела на обе руки. Очень важно, чтобы рука, на которой осуществляется вращение, была как бы на одной линии с ногами и телом. Разновидностью данного вращения является one hand 2000: вращение происходит как бы на одной руке, но вторую поставляют к первой для балансирования;
SWIPES -- исходная позиция: ноги и руки на полу ( опора). Если вращение происходит в правую сторону, то правая нога поднимается вверх ( прямая) и одновременно происходит толчок вверх руками. Когда толчок уже произошел ( и вы находитесь в полувертикальном положении), нужно перевернуться всем телом в левую сторону, поставить руки на пол, а потом поставить ноги. Но чтобы уметь делать это движение без пауз, нужно одну ногу(правую) на пол не ставить, а держать ее прямой. Очень важно также "не сидеть на горшке", а держать таз поднятым вверх.
FLARE -- это движение позаимствовано у гимнастов. Это вращение на руках с высоко поднятыми ногами, то есть держите бедра высоко и на той же высоте с расставленными в стороны ногами делайте первый мах той ногой, которая ближе к полу, а вторую тяните как можно выше. Потом ноги оказываются в противоположных позициях. Делайте снова замах и снова другая нога вверх. Очень важно, чтобы таз не опускался слишком низко, так как чем ниже таз, тем сложнее выполнять данный элемент и тем хуже он смотрится со стороны.
                                                                             By StREET

0

4

Потом когда понял что граффити не моё, я занялся брэйком.

Отредактировано Kesha (2006-11-21 12:13:11)

0

5

И как успехи? :)

0


Вы здесь » RAPAK » Другое про RAP » Брэйк данс